Младшая группа ОКУ "Елецкий СРЦ" . Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. ( А.С.Макаренко)
Конспект занятия. «Как звери зимой в лесу живут»Конспект занятия. «Как звери зимой в лесу живут» Программные задачи: - способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях; - упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме; - развивать любознательность, умение употреблять разные типы предложений; - воспитывать, бережное отношение ко всему живому. Словарная работа: обогащение словаря: «мышкует», «вожак». Материал: мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Как звери зимой в лесу живут». Ход : Воспитатель: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. Что это? Дети: Зима. Воспитатель: Ребята, за что вы любите зиму? (Ответы детей) Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Сначала мы пойдем по дорожке (дети идут спокойным шагом), снегу становится все больше и больше, теперь мы идем по глубокому снегу, поднимаем ноги высоко, в коленях сгибаем (дети идут, высоко понимая ноги). (Слайд №1). Вот и очутились мы с вами в лесу. Посмотрите на экран, какой красивый лес! Весь лес засыпан снегом, который сверкает, словно серебро. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. (Слайд №2). Как красиво в лесу, спокойно, тихо, а какой в лесу свежий воздух. (Упражнение на дыхание «Подуем на снежинку») Воспитатель: Ребята, может быть, в лесу никого нет? С приходом зимы исчезли все звери и птицы. Смотрите! Вот чьи-то следы! Как вы думаете, кто здесь побывал? (Слайд № 3). Дети: Заяц. Воспитатель: На что похожи следы зайца? (На капельки.) Воспитатель: Вот он и сам. Как вы думаете, от кого он прячется? Дети: Сова, волк, лиса Воспитатель: Что помогает зайцу заметить опасность? (Слайд № 4) Дети: Большие чуткие уши. Воспитатель: Как заяц спасается от врагов? Дети: Заяц быстро бегает, петляет, запутывает свои следы. Но если уж настигает его враг, он будет защищаться, отбиваться лапами, кусаться, а зубы у зайца очень острые. Воспитатель: Почему зимой заяц белый? Дети: Белая шкурка помогает спасаться от врагов, на снегу он становится незаметным. Воспитатель: Как заяц приспособился к жизни в лесу в зимнее время. Дети: Он имеет белый мех, длинные задние ноги, может быстро скакать, петлять, затаиваться. Воспитатель: Чем питается зимой заяц? (Ответы детей) Воспитатель: Я, кажется, слышу чьи-то голоса… Это разговаривают сорока и заяц, хотите узнать, о чем они говорят. (Слайд № 5) - Слушай, Заяц, - говорит Сорока - все говорят, что осина страсть горькая. А ты, смотрю, грызёшь её и даже не жмуришься! - А я, Сорока, осинку на третье блюдо употребляю. Когда на первое только воздух свежий, на второе - прыжки по снегу, так и горькая осина на третье слаще мёда покажется! Воспитатель: Трудно зайчику зимой в лесу, голодно, холодно, давайте поможем ему, какой гостинец оставим ему? (Морковку, капусту, сено) (Слайд № 6). Воспитатель: Ребята, смотрите, падает снег с пушистой ветки, кто-то здесь хозяйничает? Дети: Белка. (Слайд №7). Воспитатель: Чем питается зимой белка? Дети: Ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников. Воспитатель: Как нужно вести себя в лесу, чтобы не испугать белочку? Дети: Не кричать, не шуметь. Воспитатель: Какого цвета шубка у белочки зимой? (Серая.) Воспитатель: Как вы думаете почему, белка меняет шубку? Дети: Серый цвет шубки делает ее неприметной среди веток деревьев. Воспитатель: Где устраивает своё жилище белочка? Дети: В дупле, гнезде. (Слайд №8). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему, когда очень холодно, белка не выходит из дупла. Дети: В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Недаром её в народе называют хлопотуньей. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик. Воспитатель: Как белка от врагов спасается? Дети: Быстро передвигается по деревьям, прыгает с дерева на дерева, питается на стволе дерева. Воспитатель: Расскажите, как белка приспособилась жить зимой в лесу. Дети: Живет в дупле, имеет серо-серебристый мех, острые когти, пушистый хвост, может легко лазить по деревьям. Воспитатель: Давайте и белочку угостим, что мы оставим полакомиться ей? Дети: Орехи, грибы. (Слайд № 9) Физкультминутка. Физзарядкой белочке не лень Заниматься целый день. С одной ветки, прыгнув влево, На сучке она присела. Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом. Влево - вправо целый день Прыгать белочке не лень. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот нора, интересно, чья она? Как вы думаете? (Слайд №10) Дети: Лисья. Воспитатель: Днём лисица прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу. Но она может и занять чужую нору. Ребята, меняет ли окраску шерсти на зиму лиса? Дети: Окраску лисы не меняют. (Слайд № 11). Воспитатель: Рыжая хозяйка по лесу прошла, стёжки – дорожки хвостом подмела. Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? Дети: Согревает, следы заметает. Воспитатель: Кончик хвоста у лисы белый для того, чтобы в темноте лисята не потеряли мать, когда бегут за ней. Лисица проворный и осторожный зверь. Знает лисонька - лиса, в шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Ребята, как вы думаете, кого лиса под снегом вынюхивает? (Слайд № 12). Дети: Мышей. Воспитатель: Зимой жизнь в лесу замирает, и главным лисичкиным кормом становятся мыши – полёвки. Лисица мышкует – это значит охотится на мышей. Бродит она по полю и прислушивается, где пищат мыши в своих норках под снегом, а как услышит, спасайтесь тогда мыши, ведь у кумушки лисы зубки остры! Что помогает лисе выискивать добычу? Дети: Хороший слух и нюх. Воспитатель: Чем ещё питается лиса? Дети: Мелкими зверями, птицами. Воспитатель: Какой гостинец оставим лисичке (Рыбку.) (Слайд №13) Воспитатель: Посмотрите, ходят, рыщут, что-то ищут серые… (Волки). (Слайд № 14). Воспитатель: Что согревает волка зимой? Дети: Густая, плотная, тёплая шерсть. Воспитатель: Цвет шерсти волк на зиму не меняет, она остаётся серебристо-серой. На кого охотятся волки? Дети: Волки охотятся на крупных животных: оленей, лосей. Воспитатель: Как вы думаете, что помогает охотиться волкам? Дети: Длинные сильные ноги, они долго могут бежать за добычей. Воспитатель: Недаром говорят, что волка ноги кормят. Волки охотятся стаей, они окружают добычу и нападают на неё. Спят волки на снегу, укрывают нос и лапы своим пышным хвостом. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие слабые волки ему подчиняются. Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы на полянке? (Слайд №15) Дети: Это следы лося. Воспитатель: Чуть копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Слайд №16). Лось - большое животное, высокое, имеет длинные ноги, сильные копыта, рога. Лоси умеют легко бегать по глубокому снегу. Защищаются сильными копытами и рогами. Чем питается лось? Дети: Лось питается ветками деревьев. Воспитатель: Но после сильного снегопада трудно кормиться животным. Кустарники и низкие деревца оказываются под снегом и ни лось, ни заяц не могут их достать. И тут на помощь животным приходят люди – лесники. Воспитатель: Как лесники помогают лосям? (Слайд № 17). Дети: Они подкармливают животных и птиц. Раскладывают веники берёзовые и осиновые, сено, делают кормушки. Давайте и мы поможем лосю, что оставим ему? (Сено) (Слайд № 18). Воспитатель: Долго мы с вами по лесу бродили, но почему-то не встретили следов медведя? Дети: Медведь зимой спит в берлоге. (Слайд №19) Воспитатель: Почему медведь зимой спит? Дети: Зимой медведю трудно найти пропитание. Воспитатель: Как же он всю зиму спит и ничего не ест? Дети: Медведь осенью наедается хорошенько, и у него под кожей накапливается жир. Воспитатель: Давайте пошумим, разбудим косолапого, весна то пришла. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Следопыт». По следу зверя я иду, В снегу остался отпечаток. Я всё равно его найду, Хоть он со мной играет в прятки. - Узнайте, какие звери оставили свои следы на снегу. (Слайд №20) Воспитатель: Пришла пора нам возвращаться в домой. Посмотрите, вот и наша тропинка. (Слайд №21). Ноги поднимаем высоко, в коленях сгибаем. (Дети идут высоко поднимая ноги) Вот и вышли на чистую дорожку. Не хотите пробежаться по зимней дорожке. (Бег врассыпную). Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка в зимний лес? (Ответы детей) Воспитатель: Кого сегодня встретили в лесу? (Ответы детей) Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Ответы детей) Воспитатель: Как вы думаете, как звери зимой в лесу живут? Дети: Зимой многие звери почти весь день проводят в поисках корма. Другие пользуются своими запасами. Некоторые на зиму засыпают. Лесных зверей, как и птиц, зимой нужно подкармливать. Воспитатель: У всех зверей есть свой дом, для чего он нужен? Дети: Дом нужен для того, чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать. Воспитатель: Лес для зверей - это родной и любимый дом, а мы пришли в гости, поэтому должны соблюдать определенные правила. Какие правила поведения в лесу вы знаете? Дети: Нельзя шуметь, чтоб не спугнуть зверей, птиц. В лесу не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться. Воспитатель: Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями. Понравилась вам прогулка в зимний лес? Что особенно вам запомнилось? (Ответы детей). Следующую прогулку мы с вами совершим в весенний лес, посмотрим, какие изменения произойдут в жизни зверей весной. 24 ноября 2016 в 19:03
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект занятия. «Как звери зимой в лесу живут» Описание файла:Файл называется: 1-kopiya-kak-zveri-zimoy-v-lesu-zhivut_3jv3i.ppt Это официальный файл организации «Младшая группа ОКУ "Елецкий СРЦ" . Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. ( А.С.Макаренко)», в нём содержится Конспект занятия. «Как звери зимой в лесу живут». Размер файла: 2,94 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.