Младшая группа ОКУ "Елецкий СРЦ" . Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. ( А.С.Макаренко)
Тема: Пейзаж «Весеннее дерево». Аппликация.
24 ноября [пн]
Программное содержание Обучающие задачи: · продолжениеобучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами(посыпка, мятой бумагой, вырезная аппликация); · обучениеработе с клеем Развивающие задачи: · развитиемелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера,абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям; · обучениеразгадыванию загадок; · обучениевосприятию стихотворного текста на слух; · развитиетворческого интереса к работе, логического мышления; · развитиефантазии Воспитательные задачи: · воспитаниетерпения, усидчивости, трудолюбия; · воспитаниеаккуратности, вкуса, других эстетических чувств. Коррекционные задачи: · развитиесенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованиекоординации движений, гибкости, точности в выполнении действий; · развитиеслухового внимания; Словарная работа: · Согласованиесуществительных с прилагательными по родам · Активныйсловарь: листочки, трава, весна, прийти, греть, теплая · Пассивныйсловарь: · Учить детейвыражать свои мысли законченными предложениями.
1. Организационный момент На столах дежурными разложены необходимые инструменты иматериалы.
В-ль: Ребята, давайте сядем на ковер в кружок. Дети садятся в кружок на ковре, поджав ноги. Воспитательсадится рядом с ними на стульчик. Входит почтальон. Дети тоже говорят «спасибо». Воспитатель берет письмо упочтальона. Почтальон уходит. Воспитатель вскрывает письмо. В-ль: Ребята, намприслал письмо тот, про кого загадка. «Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?» (Весна) Правильно, это Весна прислалаписьмо. Слушайте, что она пишет: «Дорогие ребята из группы «Знайка». Я обращаюсь к вам запомощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотелауходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваюразбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я неуспею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето.Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне.Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. ВЕСНА.» В-ль: Ребята, ну что? Поможем Весне? (да) Правильно. Давайте сядем за столы. 2. Объяснение выполненияработы В-ль: Воту нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла. Что вы видите на картинах, которые у вас на столах? (ответыдетей) Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и выскажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна. ? Не спеша огонь тут ходит, Землю-матушку обходит. Светит весело в оконце, Ну конечно, это - … (солнце) ? Уж не солнце ль виновато, Что висит на небе вата? (облака) ? Зелененькие клювики весною появились, В зеленые ладошки к лету превратились. Подует ветерок немножко, И захлопают зеленые ладошки. (листья) ? На просторе зеленеем, Под теплым дождиком растем, Солнце светит – мы цветем. (цветы) ? Как мысможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (приклеить яркоесолнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы) ? Как мыизобразим яркий солнечный день? (мы наклеим солнце и белые облака) ? Какой формыи цвета мы приготовили солнце? (желтый круг) ? Из чегобудем делать облака? (из белой салфетки – сомнем ее) ? Из чегоможно легко сделать листья на дереве? (из зеленой посыпки) ? Как надоработать с посыпкой? (осторожно, стараться не дуть на нее) ? Сколькоклея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка? (много клея, надо нанести повсем веткам беспорядочно) ? Как мыможем сделать цветы? (из цветной посыпки)
Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаютсявсе элементы поделки: наклеивает солнце, сминает салфетку и наклеивает облако,приклеивает листья на дереве и из цветной посыпки делает пятна цветов наполянке. 3. Физминутка. Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немногопройдемся в весенний лес. Встаньте каждый за своим стульчиком. Вместе со мной повторяем слова и движения: Слова Движения Мы пришли в весенний лес дети шагают на месте Много здесь вокруг чудес! хлопают в ладоши Справа березки стройные стоят, правую руку отводят в сторону Слева елочки на нас глядят. Левуюруку в сторону, затем упр. «елочка» На деревьях зеленеют листочки, поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево А в траве расцветают цветочки! поднимают руки, сложенные ладонями, до уровнялица и выполняют упр. «цветок» Молодцы, садитесь за столы. 4. Закреплениепоследовательности выполнения работы Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать нашикартины – помогать весне. (Во время перечисления воспитатель выставляет на наборномполотне технологические карты – последовательность выполнения работы) Сначала наклеиваем солнышко (ставится карта – солнце). Затем сминаем белую салфетку и приклеиваем ее на небо – этооблако (карта – облако). После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем зеленойпосыпкой – на дереве вырастают листочки (карта – листья на дереве). Прижимаемпосыпку салфеткой, затем стряхиваем в подносы. Мажем зеленую полянку клеем и посыпаем цветной посыпкой,прижимаем салфеткой и стряхиваем лишнюю в подносы. Получается трава и цветы(карта с травой и цветами). 5. Выполнение поделки. Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса) 6. Анализ работ Все работы выставляются на наборном полотне. ? Какие у насполучились работы? ? Что вамнравится в ваших работах? ? Какиеработы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались) 7. Подведение итогов занятия Входит почтальон. - Вам телеграмма. - Спасибо. Воспитатель зачитывает телеграмму: «Спасибо вам,ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна» В-ль: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы.Наше занятие закончилось, дежурные уберут со столов.
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес». Средняя группа.
Цель. Учить соотносить изменения в природе с жизньюптиц. Закрепить геометрические формы. Упражнять составлять скворечники изгеометрических форм. Учить группировать плоды деревьев, воспитывать быстротуреакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. Обобщитьпредставления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для ростарастений. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой природе.Продолжать развивать связную речь; интонационную выразительность. Воспитыватьрадостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. Ход занятия. Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце. Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может, это воробьишко, Пролетая, обронил? Может, кот письмо, как мышку, На окошко заманил? От кого пришло письмо? (Е. Карганова) Дети: От кошки, воробья. Воспитатель: Нам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться Вам загадку отгадать. «Я раскрываю почки, В зеленые листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна. Зовут меня… (весна). Воспитатель: Ребята, хотите отправиться ввесенний лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! Воспитатель: Тогда собирайтесь скорее В необычный поход. Ждут вас тайны лесные Вдаль тропинка зовет. Воспитатель: А пока будем идти в весенний лес, послушаемзвуки природы. Что вы слышите? Звучит фонограмма звуков природы. Дети идут по тропинке, выложенной из камешков,ребристой доски, каната, тоннеля. Подходим к лестнице. Воспитатель: - А теперь наша тропинка поднимается высоко в гору. Идемосторожно, не толкаемся, держимся за перила. Перед спортивным залом сидит Лесовичок. Лесовичок. Вы зачем в лес пришли? Ветки ломать, мусорбросать, костры разжигать? Дети: Что ты Лесовичок, мы друзья леса,пришли помочь птичкам, зверушкам. Воспитатель: - Мы можем делать скворечники, навести порядок, полить цветыи много других добрых дел можем сделать. Лесовичок. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Дети: да. Лесовичок. Тогда ответе, что обозначают эти знаки? Лесовичок показывает знаки, ветки не ломать, гнезда неразрушать, цветы с корнями не рвать. Воспитатель: Дети объясните Лесовичку, чтообозначают эти знаки? Дети объясняют. Лесовичок. Вы такие хорошие, смышленые,порадовали вы меня. Мне даже поиграть с вами захотелось. Воспитатель: Лесовичок, мы научим тебя чудесной игре.Повторяй за нами и никогда болеть не будешь. Проводится массаж биологически активных точек. Дети проговаривают чистоговорку и повторяют движения. Воспитатель: Ра-ра-ра Погляди-ка, детвора Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лобдвижениями в стороны к центру. Ря-ря-ря Взошла красная заря. Раздвинуть указательный и большой пальцы и растиратьточки перед и за ушами. Ре-ре-ре Растет рябина на горе. Кулачками энергично провести по крыльям носа 7 раз. Ри-ри-ри Клюют рябину воробьи. Пальчиками легко «пробежаться» по щекам. Знаем, знаем да, да ,да Теперь простуда не страшна.
Лесовичок: Интересную игру вы мне показали, теперькаждый день буду в нее играть. А мне, пора по своим делам. Выпогуляйте по лесу здесь много интересного. Заходим в спортивный зал, украшенный как весенняя полянкалеса. Воспитатель: - Вот мы с вами и в лесу Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой не утаи, Ты же видишь: мы свои! (С. Погорельский) - Ребята, вот мы и очутились в весеннем прекрасномлесу. О первой полянке нам расскажет Мира: -Птичка, птичка Вот тебе водичка, Вот тебе и крошки На моей ладошке. Воспитатель: Да первая полянка в нашем весеннемлесу «Поляна птиц». В лесу всюду слышен их веселый щебет. Может, праздник,какой или что случилось? Фонограмма птичьих голосов. Воспитатель: Ребята, как вы думаете чему радуютсяптицы. Дети: Солнышку, теплу, травке, вернулись в родныекрая. Воспитатель: Всех разбудила ранняя весна, Проснулась даже старая сосна. Стряхнули сон задумчивые ели. И звонко птички песенки запели. (В. Берестов) - Посмотрите на столах лежат геометрические фигуры. Назовитеих? Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Воспитатель: А для каких птиц из них можем построитьдомики? Дети: Для скворцов. Воспитатель: Как эти домики называются? Дети: Скворечники. Воспитатель: Приступим к работе. Вот и готовыскворечники. А так как мы на волшебной сказочной весенней полянке. Япревращаю вас в скворцов. Проводится игра «Скворушки». Воспитатель: Понравилась вам игра. Скворцы, тоже будутвам благодарны за такие чудесные – скворечники. Воспитатель: Продолжаем наше сказочное путешествие В большой корзине под дубом лежат грибы, орехи,каштаны, шишки. Воспитатель: Ребята, здесь все перемешено. Что здесь лежит? Дети: Шишки, орехи, грибы. Игра «Наведи порядок». Воспитатель: Вот какой порядок навели, звери будут намблагодарны. Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Послушайтетакую историю: «Дождя давно не было, и цветы завяли. Сначала опустили головки (раз), на раз -опустилиголовы. Потом – листочки(два), на два- быстроопускают руки вдоль туловища А потом и весь стебелек согнулся до самой земли(три), на три-садятся на корточки Вдруг пошел дождь, и цветы начали оживать. Встают.Поднимают руки, голову. Воспитатель: А почему наш цветок грустный? Что нужноцветам, чтобы они росли? Как помочь цветочку? Дети: Солнце, воздух и вода. Воспитатель: Так как мы с вами на сказочной«Поляне Цветов». Я научу вас, как пользоваться сказочными леечками, наволшебной сказочной полянке. Мы поможем цветочку, который хочет пить. Опыт с трубочками и водой. Воспитатель: Сколько дел мы полезных сделали ввесеннем лесу. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. (В. Берестов)
Дети: Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась И была на ягодах роса! Мы хотим, чтоб солнце грело И березка зеленела, И под елкой жил колючий еж, Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы лил веселый дождь. (Е. Карганова)
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.