Младшая группа ОКУ "Елецкий СРЦ" . Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. ( А.С.Макаренко)

Тема: Пейзаж «Весеннее дерево». Аппликация.

24 ноября [пн]


Программное содержание

Обучающие задачи:

·        продолжениеобучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами(посыпка, мятой бумагой, вырезная аппликация);

·        обучениеработе с клеем

Развивающие задачи:

·        развитиемелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера,абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;

·        обучениеразгадыванию загадок;

·        обучениевосприятию стихотворного текста на слух;

·        развитиетворческого интереса к работе, логического мышления;

·        развитиефантазии

Воспитательные задачи:

·        воспитаниетерпения, усидчивости, трудолюбия;

·        воспитаниеаккуратности, вкуса, других эстетических чувств.

Коррекционные задачи:

·        развитиесенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованиекоординации движений, гибкости, точности в выполнении действий;

·        развитиеслухового внимания;

Словарная работа:

·        Согласованиесуществительных с прилагательными по родам

·        Активныйсловарь:  листочки, трава, весна, прийти, греть, теплая

·        Пассивныйсловарь:

·        Учить детейвыражать свои мысли законченными предложениями.

 

1.     Организационный момент

На столах дежурными разложены необходимые инструменты иматериалы.

 

В-ль: Ребята, давайте сядем на ковер в кружок.

Дети садятся в кружок на ковре, поджав ноги. Воспитательсадится рядом с ними на стульчик.

Входит почтальон.

Дети тоже говорят «спасибо». Воспитатель берет письмо упочтальона. Почтальон уходит. Воспитатель вскрывает письмо.

     В-ль: Ребята, намприслал письмо тот, про кого загадка.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?»

                                                    (Весна)

     Правильно, это Весна прислалаписьмо. Слушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята из группы «Знайка». Я обращаюсь к вам запомощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотелауходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваюразбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я неуспею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето.Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне.Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас.

                                                                                                          ВЕСНА.»

В-ль: Ребята, ну что? Поможем Весне? (да)

Правильно. Давайте сядем за столы.

2.     Объяснение выполненияработы

         В-ль: Воту нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.

Что вы видите на картинах, которые у вас на столах? (ответыдетей)

Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и выскажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.

? Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - …      (солнце)

? Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата?    (облака)

? Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки.    (листья)

? На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

          Солнце светит – мы цветем.        (цветы)

?        Как мысможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (приклеить яркоесолнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы)

?        Как мыизобразим яркий солнечный день? (мы наклеим солнце и белые облака)

?        Какой формыи цвета мы приготовили солнце? (желтый круг)

?        Из чегобудем делать облака? (из белой салфетки – сомнем ее)

?        Из чегоможно легко сделать листья на дереве? (из зеленой посыпки)

?        Как надоработать с посыпкой? (осторожно, стараться не дуть на нее)

?        Сколькоклея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка? (много клея, надо нанести повсем веткам беспорядочно)

?        Как мыможем сделать цветы? (из цветной посыпки)

 

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаютсявсе элементы поделки: наклеивает солнце, сминает салфетку и наклеивает облако,приклеивает листья на дереве и из цветной посыпки делает пятна цветов наполянке.

3.     Физминутка.

Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немногопройдемся в весенний лес.

Встаньте каждый за своим стульчиком.

Вместе со мной повторяем слова и движения:

Слова                                                                      Движения

Мы пришли в весенний лес                     дети шагают на месте

Много здесь вокруг чудес!                        хлопают в ладоши

Справа березки стройные стоят,         правую руку отводят в сторону

Слева елочки на нас глядят.                  Левуюруку в сторону,

                                                                  затем упр. «елочка»

На деревьях зеленеют листочки,          поднимают руки вверх, покачивая

                                                                 ими вправо-влево

А в траве расцветают цветочки!      поднимают руки, сложенные

                                                                 ладонями, до уровнялица и

                                                                 выполняют упр. «цветок»

Молодцы, садитесь за столы.

4.     Закреплениепоследовательности выполнения работы

Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать нашикартины – помогать весне.

(Во время перечисления воспитатель выставляет на наборномполотне технологические карты – последовательность выполнения работы)

Сначала наклеиваем солнышко (ставится карта – солнце).

Затем сминаем белую салфетку и приклеиваем ее на небо – этооблако (карта – облако).

После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем зеленойпосыпкой – на дереве вырастают листочки (карта – листья на дереве). Прижимаемпосыпку салфеткой, затем стряхиваем в подносы.

Мажем зеленую полянку клеем и посыпаем цветной посыпкой,прижимаем салфеткой и стряхиваем лишнюю в подносы. Получается трава и цветы(карта с травой и цветами).

5.     Выполнение поделки.

Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса)

6.     Анализ работ

Все работы выставляются на наборном полотне.

?        Какие у насполучились работы?

?        Что вамнравится в ваших работах?

?        Какиеработы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались)

7.     Подведение итогов занятия

Входит почтальон.

     - Вам телеграмма.

     - Спасибо.

Воспитатель зачитывает телеграмму: «Спасибо вам,ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна»

         В-ль: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы.Наше занятие закончилось, дежурные уберут со столов.

                                                                                      

 

 

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес».      Средняя группа.

 

Цель. Учить соотносить изменения в природе с жизньюптиц. Закрепить геометрические формы. Упражнять составлять скворечники изгеометрических форм. Учить группировать плоды деревьев, воспитывать быстротуреакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. Обобщитьпредставления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для ростарастений. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой природе.Продолжать развивать связную речь; интонационную выразительность. Воспитыватьрадостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

 Ход занятия.


Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце.

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

От кого пришло письмо?

(Е. Карганова)

 Дети: От кошки, воробья.

Воспитатель:

Нам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

 «Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня… (весна).


 Воспитатель: Ребята, хотите отправиться ввесенний лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!

Воспитатель:  Тогда собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные

Вдаль тропинка зовет.

Воспитатель: А пока будем идти в весенний лес, послушаемзвуки природы. Что вы слышите?

Звучит фонограмма звуков природы.

 Дети идут по тропинке, выложенной из камешков,ребристой доски, каната, тоннеля.

Подходим к лестнице.

Воспитатель:

- А теперь наша тропинка поднимается высоко в гору. Идемосторожно, не толкаемся, держимся за перила.

Перед спортивным залом сидит Лесовичок.

Лесовичок. Вы зачем в лес пришли? Ветки ломать, мусорбросать, костры разжигать?

 Дети: Что ты Лесовичок, мы друзья леса,пришли  помочь птичкам, зверушкам.

 Воспитатель:

- Мы можем делать скворечники, навести порядок, полить цветыи много других добрых дел можем сделать.

 Лесовичок. А знаете ли вы правила поведения в лесу?

 Дети: да.

 Лесовичок. Тогда ответе, что обозначают эти знаки?

Лесовичок показывает знаки, ветки не ломать, гнезда неразрушать, цветы с корнями не рвать.

 Воспитатель:  Дети объясните Лесовичку, чтообозначают эти знаки?

 Дети объясняют.

 Лесовичок. Вы такие хорошие, смышленые,порадовали вы меня. Мне даже поиграть с вами захотелось.

 Воспитатель: Лесовичок, мы научим тебя чудесной игре.Повторяй за нами и никогда болеть не будешь.

Проводится массаж биологически активных точек.

Дети проговаривают чистоговорку и повторяют движения.

Воспитатель:

Ра-ра-ра

Погляди-ка,  детвора

Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лобдвижениями в стороны к центру.

 Ря-ря-ря

Взошла красная заря.

Раздвинуть указательный и большой пальцы и растиратьточки перед и за ушами.

 Ре-ре-ре

Растет рябина на горе.

Кулачками энергично провести по крыльям носа 7 раз.

Ри-ри-ри

Клюют рябину воробьи.

Пальчиками легко «пробежаться» по щекам.

Знаем, знаем да, да ,да

Теперь простуда не страшна.

 

Лесовичок: Интересную игру вы мне показали, теперькаждый день буду в нее играть. А    мне, пора по своим делам. Выпогуляйте по лесу здесь много интересного.

Заходим в спортивный зал, украшенный как весенняя полянкалеса.

 Воспитатель:

- Вот мы с вами и в лесу

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь: мы свои! (С. Погорельский)

 - Ребята, вот мы и очутились в весеннем прекрасномлесу.

О первой полянке нам расскажет Мира:

-Птичка, птичка

Вот тебе водичка,

Вот тебе и крошки

На моей ладошке.

 Воспитатель:  Да первая полянка в нашем весеннемлесу «Поляна птиц». В лесу всюду слышен их веселый щебет. Может, праздник,какой или что случилось?

 Фонограмма птичьих голосов.

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете чему радуютсяптицы.

 Дети: Солнышку, теплу, травке, вернулись в родныекрая.

 Воспитатель:

Всех разбудила ранняя весна,

Проснулась даже старая сосна.

Стряхнули сон задумчивые ели.

И звонко птички песенки запели. (В. Берестов)

- Посмотрите на столах лежат геометрические фигуры. Назовитеих?

 Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

 Воспитатель: А для каких птиц из них можем построитьдомики?

 Дети: Для скворцов.

 Воспитатель: Как эти домики называются?

 Дети: Скворечники.

 Воспитатель: Приступим к работе. Вот и готовыскворечники. А так как мы на волшебной сказочной  весенней полянке. Япревращаю вас в скворцов.

Проводится игра «Скворушки».

 Воспитатель: Понравилась вам игра. Скворцы, тоже будутвам благодарны за такие чудесные – скворечники.

 Воспитатель: Продолжаем наше сказочное путешествие

 В большой корзине под дубом лежат грибы, орехи,каштаны, шишки.

Воспитатель: Ребята, здесь все перемешено. Что здесь лежит?

 Дети: Шишки, орехи, грибы.

  Игра «Наведи порядок».

Воспитатель: Вот какой порядок навели, звери будут намблагодарны.

 Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Послушайтетакую историю:

«Дождя давно не было, и цветы завяли.

Сначала опустили головки (раз),   на раз -опустилиголовы.

 Потом – листочки(два),        на два- быстроопускают руки вдоль туловища

 А потом и весь стебелек согнулся до самой земли(три), на три-садятся на корточки

 Вдруг пошел дождь, и цветы начали оживать. Встают.Поднимают руки, голову.

 Воспитатель: А почему наш цветок грустный? Что нужноцветам, чтобы они росли? Как помочь цветочку?

 Дети: Солнце, воздух и вода.

 Воспитатель: Так как мы с вами на сказочной«Поляне  Цветов». Я научу вас, как пользоваться сказочными леечками, наволшебной сказочной полянке. Мы поможем цветочку, который хочет пить.

Опыт с трубочками и водой.


 Воспитатель: Сколько дел мы полезных сделали ввесеннем лесу.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. (В. Берестов)

 

Дети:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

И под елкой жил колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил веселый дождь.

(Е. Карганова)


 

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.