Младшая группа ОКУ "Елецкий СРЦ" . Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. ( А.С.Макаренко)

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Мои любимые игрушки»

09 ноября [вс]

 Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему:

 «Мои любимые игрушки»

Провела : Кириченко О.В.

ЦЕЛЬ - учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками

ЗАДАЧИ:

· активизировать мыслительную деятельность детей, настроить их на занятие посредством отгадывания загадок;

· способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры «Что изменилось?»;

· способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики «Игрушки в корзинке»;

· способствовать развитию тактильного восприятия детей в ходе игры «Волшебный сундучок»;

· способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения «Превратись в игрушку»;

· способствовать развитию у детей умения сочувствовать и сопереживать.

ОБОРУДОВАНИЕ: красиво оформленная коробка, предметные картинки (пирамидка, юла, матрешка, мяч, машинка),  доска, игрушка Зайка или костюм Зайки, сундучок, картинки-фотографии (пирамидка, машинка, самолет, матрешка, юла и мячик).


ХОД ЗАНЯТИЯ:5ac0076c9c3ac723cc578dd2fc65d766.jpg

 Приветствие:  (« дети и игрушки» звучит песенка.)

Дети садятся на стульчики, педагог обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает посмотреть мультик.

1.Мультик « Игрушки» Ребята вы догадались какая тема занятия у нас сегодня будет?

 Давайте узнаем ,какие игрушки у нас в коробочке, для этого вы должны отгадать загадки.


2. Игра «Отгадай загадку»



На одной ноге кружится,

А устанет – спать ложится (юла)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

Он резиновый и круглый

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать (мяч)

У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки (машина)

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)


После каждой отгаданной загадки, педагог достает из коробки картинки игрушек .

3.Достаем пирамидку ,рассматриваем ее….

Мультик « учимся считать»

4.Стихи А.Барто « Игрушки» (видео)

5. Игра «Что изменилось?»

В результате предыдущей игры на доске у педагога в ряд стоят картинки с изображением игрушек. Педагог  просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось.

6. Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке»


У меня игрушек много

С ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка,

Этот пальчик желтый мяч.

Этот – красная машинка,

Этот – детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину.


7. Беседа «Как можно играть с игрушками»d279a3e7454d3d43d5c123292fad376c.jpg

После пальчиковой гимнастики  раздается плач. Педагог обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Зайка и плачет (можно использовать игрушку).

Педагог: «Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?»

Зайка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть».

Педагог: «Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»

Зайка: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал их,  а еще я хотел поиграть с лошадкой, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил  и сломал ее…»375cb43ccc640a1a5c8d87c1b7ecc73a.jpg

8.Аппликация

- вот посмотрите, показывает картинку лошадки.

-Ребята давайте поможем все вместе ей. А сейчас найдите недостающие части и давайте мы их приклеим. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Зайка, посмотри, какая  стала лошадка . Тебе нравится? (Да) .

Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью взрослого. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».

9.( Видео поделись игрушкой)

Зайка: «теперь  я  знаю, как надо играть с игрушками»

- давайте теперь все вместе поиграем…

(Песенка про лошадку)

10.Физкультминутка "Игрушки" 
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки) 
Слышен топот быстрых ног. 
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой) 
Своей ручкой помаши. 
Вот как кружится волчок – (кружатся) 
Прожужжал и на пол лёг. 
Самолёт летит, летит, (руки в стороны) 
Лётчик смелый в нём сидит. 
А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши) 
Громко хлопаем в ладошки. 


11.Друг веселый, мячик мой.

Всюду, всюду он со мной

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо с мячом играть

 

Игра «Один – много»,с мячиком

Игрушка-игрушки, мяч – мячи, пирамидка-пирамидки, кукла-куклы,

грузовик-грузовики, кубик-кубики, домик-домики, мишка – мишки,

зайка – зайчики, самолет – самолеты, матрешка – матрешки, неваляшка- неваляшки.

12. Упражнение «Превратись в игрушку» (песенка, мишка с куклой)

Дети стоят в кругу. Педагог произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Педагог произносит слова: «Вокруг себя все покрутились в мишку с куклой превратились»

Дети встают, танцуют « Мишка с куклой» ,d25b371b8e4f0fdc1673f8d65eca6296.jpg


Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!

2.
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз, два, три!

Мы попробуем эту полечку,
Эту полечку все сплясать,
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!


Зайка: «Ой, ребята, как с вами интересно играть!»

13. Игра «Волшебный сундучок»( в ГОСТЯХ У СКАЗКИ)

Педагог: «Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?»

Зайка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать»

Педагог: «Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Зайка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

Зайка: «Вот».

Педагог: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки».

Далее Зайка опускает фотографии в сундучок, дети вместе с педагогом произносят волшебные слова: «Раз, два, три, сундучок, фотографии в игрушки преврати!»


Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу.

(плюшевый медведь)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть.

(кубики)

Стукнешь о стенку — А я отскочу.

Бросишь на землю — А я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать не хочу.

(мяч)

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить.

(кукла)


Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают мишку, машинку, кубик, куклу, мячик.

Зайка: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее  положу их всех на полочку.

Ребята очень любят свои игрушки, и всегда ласково их зовут ( показываю картинки)

14.Игра «Назови ласково».

Кукла-куколка, заяц-зайчик, медведь- медвежонок, машина – машинка,

грузовик- грузовичок, кровать-кроватка, самолет-самолетик, мяч –

мячик, дом- домик, кот- котик и т. д.

Заключительная часть.

Молодцы  ребята!, Но, к сожалению, нам пора прощаться, игрушкам нужно отдыхать!

Спят усталые игрушки, книжки спят, 
Одеяла и подушки ждут ребят. 
Даже сказка спать ложится, 
Чтобы ночью нам присниться. 
Ты ей пожелай: "Баю-бай!" 

В сказке можно покататься на луне 
И по радуге промчаться на коне, 
Со слоненком подружиться 
И поймать перо жар птицы 
Глазки закрывай. Баю-бай! 

Подведение итога. Воспитатель: У вас получились очень красивые лошадки .

 Теперь вы не позволите ее ломать и будете беречь все игрушки.

 «Скажите, ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел? Правильно, грустное. Просит детей изобразить грустное настроение. А какое стало, когда он ушел от нас домой? Правильно, радостное. Просит изобразить радостное настроение. Молодцы, ребята, вы помогли Зайке. Песенка……



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.