Младшая группа ОКУ "Елецкий СРЦ" . Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. ( А.С.Макаренко)
Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Мои любимые игрушки»
09 ноября [вс]
Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Мои любимые игрушки» Провела : Кириченко О.В. ЦЕЛЬ - учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками ЗАДАЧИ: · активизировать мыслительную деятельность детей, настроить их на занятие посредством отгадывания загадок; · способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры «Что изменилось?»; · способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики «Игрушки в корзинке»; · способствовать развитию тактильного восприятия детей в ходе игры «Волшебный сундучок»; · способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения «Превратись в игрушку»; · способствовать развитию у детей умения сочувствовать и сопереживать. ОБОРУДОВАНИЕ: красиво оформленная коробка, предметные картинки (пирамидка, юла, матрешка, мяч, машинка), доска, игрушка Зайка или костюм Зайки, сундучок, картинки-фотографии (пирамидка, машинка, самолет, матрешка, юла и мячик). ХОД ЗАНЯТИЯ: Приветствие: (« дети и игрушки» звучит песенка.) Дети садятся на стульчики, педагог обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает посмотреть мультик. 1.Мультик « Игрушки» Ребята вы догадались какая тема занятия у нас сегодня будет? Давайте узнаем ,какие игрушки у нас в коробочке, для этого вы должны отгадать загадки. 2. Игра «Отгадай загадку» На одной ноге кружится, А устанет – спать ложится (юла) Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка (матрешка) Он резиновый и круглый Так и проситься на руки, Чтоб подбросить и поймать, По дорожке покатать (мяч) У нее колеса есть, руль, четыре дверки - Возит в кузове Андрей Для Танечки конфетки (машина) Любит наряжаться свечка В разноцветные колечки Надевай скорее, ну же: Снизу шире, сверху – уже (пирамидка) После каждой отгаданной загадки, педагог достает из коробки картинки игрушек . 3.Достаем пирамидку ,рассматриваем ее…. Мультик « учимся считать» 4.Стихи А.Барто « Игрушки» (видео) 5. Игра «Что изменилось?» В результате предыдущей игры на доске у педагога в ряд стоят картинки с изображением игрушек. Педагог просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось. 6. Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке» У меня игрушек много С ними я люблю играть. Этот пальчик пирамидка, Этот пальчик желтый мяч. Этот – красная машинка, Этот – детская кровать. Этот пальчик кукла Зина, Я сложу их всех в корзину. 7. Беседа «Как можно играть с игрушками» После пальчиковой гимнастики раздается плач. Педагог обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Зайка и плачет (можно использовать игрушку). Педагог: «Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?» Зайка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть». Педагог: «Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?» Зайка: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал их, а еще я хотел поиграть с лошадкой, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил и сломал ее…» 8.Аппликация - вот посмотрите, показывает картинку лошадки. -Ребята давайте поможем все вместе ей. А сейчас найдите недостающие части и давайте мы их приклеим. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель: Зайка, посмотри, какая стала лошадка . Тебе нравится? (Да) . Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью взрослого. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка». 9.( Видео поделись игрушкой) Зайка: «теперь я знаю, как надо играть с игрушками» - давайте теперь все вместе поиграем… (Песенка про лошадку) 10.Физкультминутка "Игрушки"
11.Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо с мячом играть
Игра «Один – много»,с мячиком Игрушка-игрушки, мяч – мячи, пирамидка-пирамидки, кукла-куклы, грузовик-грузовики, кубик-кубики, домик-домики, мишка – мишки, зайка – зайчики, самолет – самолеты, матрешка – матрешки, неваляшка- неваляшки. 12. Упражнение «Превратись в игрушку» (песенка, мишка с куклой) Дети стоят в кругу. Педагог произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Педагог произносит слова: «Вокруг себя все покрутились в мишку с куклой превратились» Дети встают, танцуют « Мишка с куклой» , Мишка с куклой бойко топают,
Зайка: «Ой, ребята, как с вами интересно играть!» 13. Игра «Волшебный сундучок»( в ГОСТЯХ У СКАЗКИ) Педагог: «Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?» Зайка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать» Педагог: «Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Зайка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки? Зайка: «Вот». Педагог: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки». Далее Зайка опускает фотографии в сундучок, дети вместе с педагогом произносят волшебные слова: «Раз, два, три, сундучок, фотографии в игрушки преврати!» Зверь забавный сшит из плюша, Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного. И устрой ему берлогу. (плюшевый медведь) Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые, Даже цирк для публики. Ведь у нас есть. (кубики) Стукнешь о стенку — А я отскочу. Бросишь на землю — А я подскочу. Я из ладоней в ладони лечу Смирно лежать не хочу. (мяч) Я хорошая игрушка, Буду девочкам подружкой. Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки. Я прошу меня любить, Не ронять меня, не бить. (кукла) Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают мишку, машинку, кубик, куклу, мячик. Зайка: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее положу их всех на полочку. Ребята очень любят свои игрушки, и всегда ласково их зовут ( показываю картинки) 14.Игра «Назови ласково». Кукла-куколка, заяц-зайчик, медведь- медвежонок, машина – машинка, грузовик- грузовичок, кровать-кроватка, самолет-самолетик, мяч – мячик, дом- домик, кот- котик и т. д. Заключительная часть. Молодцы ребята!, Но, к сожалению, нам пора прощаться, игрушкам нужно отдыхать! Спят усталые игрушки, книжки спят,
Подведение итога. Воспитатель: У вас получились очень красивые лошадки . Теперь вы не позволите ее ломать и будете беречь все игрушки. «Скажите, ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел? Правильно, грустное. Просит детей изобразить грустное настроение. А какое стало, когда он ушел от нас домой? Правильно, радостное. Просит изобразить радостное настроение. Молодцы, ребята, вы помогли Зайке. Песенка…… |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.